Количество обращений граждан к финансовому уполномоченному возросло до 136,5 тыс

Наибольшее количество обращений потребителей финансовых услуг поступило по поводу страховых организаций.

Источник: Freepik

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Служба финансового уполномоченного в 2024 году в общей сумме получила 136 512 обращений (+1,7% год к году) от граждан в отношении страховых компаний, банков, МФО и иных финансовых организаций. Наибольшее количество жалоб (86%) поступило в отношении страховщиков. Об этом ТАСС рассказала руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.

«В 2024 году в службу финансового уполномоченного поступило 136 512 обращений потребителей финансовых услуг. При этом по итогам прошедшего года имеет место незначительный рост количества обращений (в 2023 году в службу поступило 134 213 обращений), тогда как в прошлые годы, начиная с 2020 года, число обращений ежегодно снижалось», — отметила Крайнова.

В службе финансового уполномоченного отметили, что наибольшее количество обращений потребителей финансовых услуг традиционно поступило в отношении страховых организаций — 117 941 обращение. Второе место по количеству поступивших обращений занимают кредитные организации — 15 156 обращений, на третьем месте — микрофинансовые организации — 1 733 обращения. В отношении иных финансовых организаций (негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды) в службу совокупно поступило 578 обращений.

В 2024 году наблюдался рост обращений в рамках договоров ОСАГО, который составил 7% по отношению к 2023 году. «Причиной такого роста в том числе могло послужить получившие в 2024 году значительное распространение практики по взысканию убытков со страховщика в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им обязательств по организации ремонта из договора ОСАГО», — отмечает Крайнова.

В банковской сфере также наблюдался рост количества обращений, связанный с кредитованием (+13% год к году), банковскими счетами и переводами (+25%). Так, в сегменте кредитования существенная доля обращений касалась вопросов, связанных с возвратом платы за предложенные потребителю дополнительные услуги, а в сегменте банковских счетов и переводов увеличилось число обращений потребителей, связанных с мошенническими действиями по хищению денежных средств со счетов потребителей.

«Следует отметить, что в 2024 году финансовый уполномоченный начал реализовывать компетенцию по рассмотрению споров о незаконных переводах средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды либо между ними, но количество обращений по таким спорам было незначительным и не оказало существенного влияния на общую статистику службы», — заключила Крайнова.