В России растет популярность лимонада без сахара

Продажи газированных напитков без сахара за 2024 год увеличились на 49% в денежном эквиваленте и на 22,7% в натуральном выражении, подсчитали аналитики компании «Нильсен» по заказу «Ведомостей».

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Fellipe Ditadi/СС0

Рост был зафиксирован после значительного снижения спроса на напитки без сахара в 2023 году и стал заметно выше, чем в целом по категории газированных напитков, — прирост продаж составил 18% по сравнению с 3% для всей категории. В 2023 году продажи газированных напитков без сахара снизились на 12,7% в объемах и денежных показателях по сравнению с предыдущим годом, тогда как в целом по рынку отмечался рост продаж газированных напитков на 11,9% в количественном выражении и на 5,2% в денежном. Такие данные привели «Ведомостям» аналитики компании «Нильсен».

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, основным фактором повышения цен и инфляционного роста продаж в сегменте газированных напитков стало введение акцизов на сахаросодержащую продукцию.

Президент объединения «Союзнапитки» Алла Андреева объясняет рост популярности напитков без сахара глобальным трендом на увеличение интереса потребителей к низкокалорийным продуктам, а также ростом популярности здорового образа жизни в России.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»