![](https://resizer.mail.ru/p/7b5f0a1c-b10c-55ae-865c-a967fea6048c/AQAGLYsfp3NlUJ_zib3PbXnChff5m9Pd4I4XGgVA0q0fI-rID-x_hnFHHlQSNC4D1wNgBT8mnS6uRZaIaCItq4b87FM.jpg)
Это происходит на фоне заключения соглашения о перемирии между Израилем и ХАМАС и обещания йеменских хуситов, поддерживающих палестинцев, прекратить обстреливать корабли в Красном море.
Рабие отметил, что сейчас через канал проходит не более 32 кораблей в день, хотя до начала войны между Израилем и палестинской группировкой ежедневно через канал проходили 75 судов. Доходы от работы канала сократились примерно на 60%, убытки только в этом финансовом году (завершится в июне) составят $7 млрд, указал он.
Хуситы в ноябре 2023-го объявили, что будут атаковать связанные с Израилем и его союзниками корабли в Красном море, которое через Суэцкий канал соединяется со Средиземным. За почти полтора года были атакованы десятки военных и коммерческих судов. Reuters уточняет, что было совершено около сотни нападений, два корабля были потоплены.
После того, как 19 января вступило в силу перемирие между Израилем и ХАМАС, хуситы заявили, что будут атаковать только израильские суда, а британские и американские — нет. В начале февраля через канал прошел танкер Chrysalis, на который в 2024-м нападали хуситы, — в этот раз он проследовал через Красное море без происшествий.
На фоне атак перевозки через Суэцкий канал приостановили крупные мировые компании, в частности, датская Maersk и британская BP. Как писал Bloomberg, из-за действий хуситов кораблям пришлось вернуться к перевозкам по путям, которые использовались в XVIII веке (Суэцкий канал открыли для судоходства во второй половине XIX века).