Согласно статье, танкер Huihai Pacific (Aframax), который регулярно курсирует по маршруту из порта Козьмино на тихоокеанском побережье России в Китай, в пятницу утром выгрузил около 770 000 баррелей сырой нефти ESPO (марка сибирской нефти, поставляемой по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. — Прим. ред.) в Тяньцзине, недалеко от Пекина. Такие данные приводят сервисы отслеживания судов Bloomberg и Kpler.
США 10 января ввели жесткие санкции против экспорта российской нефти, внеся в черный список как минимум 70% флота, обслуживающего Козьмино. Эти суда, включая Huihai Pacific, должны до конца февраля выгрузить грузы, загруженные до объявления американских рестрикций. Однако некоторые из них простаивают у берегов Китая после того, как местная компания Shandong Port Group, управляющая несколькими терминалами в Шаньдуне, издала директиву, запрещающую разгрузку судам, подпадающим под санкции.
Проблемы танкера показывают, как перестраиваются цепочки поставок в связи с санкциями США.
Независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы, или «самовары» (кустарные мини-НПЗ. — Прим. ред.), большинство из которых находятся в Шаньдуне, стали самыми активными покупателями сырой нефти ESPO и Sokol (сорт легкой российской нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1». — Прим. ред.) с российского Дальнего Востока. Их привлекают значительные скидки и короткое время в пути. Однако теперь у них могут заметно повыситься транспортные издержки.
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail.