Компания-владелец TikTok хочет выделить $12 млрд на закупку чипов для ее систем ИИ

Китайская компания ByteDance, которой принадлежит социальная сеть TikTok, планирует потратить $12 миллиардов на создание чипов для разработки ИИ-модели в 2025 году, сообщает издание Financial Times. По информации источников газеты, реализация этих планов может быть осложнена ужесточением экспортного контроля, введенного США с целью воспрепятствовать развитию стратегически важных технологий в Китае.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Около 60% полупроводников планируется закупать у китайских компаний, таких как Huawei, а оставшуюся часть — у Nvidia. ByteDance, занявшая лидирующие позиции в Китае в сфере искусственного интеллекта, активно развивает свою инфраструктуру для обучения базовых ИИ-моделей, а также для интеграции функций на базе искусственного интеллекта в свои многочисленные платформы, как сообщается в публикации.

Вместе с тем, как подчеркивает Financial Times, такие инициативы могут столкнуться с препятствиями из-за ужесточения экспортного контроля со стороны США, направленного на замедление разработки важнейших технологий китайскими компаниями. Так, 13 января администрация тогдашнего президента США Джо Байдена ввела новые ограничения на экспорт чипов, используемых для ИИ. Согласно заявлениям СМИ, лишь 18 союзников Вашингтона, включая 10 стран Европейского союза, сохраняют право без ограничений импортировать эти технологии.

В то же время ByteDance сталкивается с давлением, усилившимся со стороны новой американской администрации, по поводу TikTok в США. Экс-президент Дональд Трамп ранее настаивал, что Соединенные Штаты должны получать половину прибыли соцсети, а также предположил возможную продажу TikTok таким фигурам, как Илон Маск или другим крупным американским бизнесменам.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше