
В столице подвели итоги работы индустрии туризма и гостеприимства в новогодние и рождественские праздники этого сезона.
«Москва сохранила и упрочила статус важнейшего центра зимнего туризма в России», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
На заседании Правительства Москвы он поручил продолжить реализацию востребованных направлений в этой сфере, включая проект «Зима в Москве».
Как отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, в прошедшие новогодние праздники столицу посетили семь миллионов человек. Это в полтора раза больше, чем годом ранее, и на семь процентов больше, чем в 2019—2020 годах — тогда в столице побывали 6,6 миллиона человек.
Среди гостей города — жители российских регионов и туристы из Армении, Беларуси, Индонезии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Таиланда и многих других стран. Около 50 процентов туристов приехали в Москву до Нового года — с 28 по 30 декабря, а покинули ее
В числе наиболее посещаемых мест — традиционные туристические площадки: Красная площадь, ГУМ, Манежная площадь, Никольская улица, Арбат, ВДНХ и другие. Огромное число положительных откликов получил городской проект «Зима в Москве». Туристы принимали активное участие в мастер-классах и квестах, посещали площадки фестиваля «Путешествие в Рождество», гастрономического фестиваля «Московское чаепитие» и других, проводили время на катках, горках и лыжных трассах.
Благодаря увеличению турпотока средняя загрузка в трех- и четырехзвездочных отелях в зимние каникулы достигала 90 процентов и более. В новогоднюю ночь средняя загрузка московских гостиниц всех категорий составила 77 процентов, а пиковые значения пришлись на
В целом вклад туризма в экономику Москвы за период новогодних каникул оценивается в 136,8 миллиарда рублей, объем поступлений в бюджет города — в 18,7 миллиарда рублей. Это в 1,5 раза больше, чем за прошлый зимний сезон в сопоставимых ценах.
Как показали опросы гостей зимних гуляний, 80 процентов из них планируют вновь прийти на площадки проекта «Зима в Москве» в следующем году.
Проект «Зима в Москве» — главное событие сезона, которое до 28 февраля объединяет разнообразные мероприятия столицы. Горожан и туристов приглашают вспомнить традиции и историю, согреться чаем с горячими плюшками, покататься на коньках, лыжах и тюбингах, посмотреть ледовые представления, сделать подарки людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, проявить заботу о тех, кому она необходима.