![](https://resizer.mail.ru/p/26e86961-7506-5cdf-9aa3-b2e0b42c2bdd/AQAGwbh-nCTlg91t8Ta3aOxI9gNaApYbrVq4k3fdT0hAXn6hIrErQReb4yFaM2vLQtlPbJ8gFVf9yFPIG-WcACA-nw0.jpg)
Она отметила, что есть целый список случаев, когда банк может «заморозить» денежные средства на счете клиента. В их числе — подозрения в совершении незаконных операций.
«Банки обязаны следить и выявлять подозрительные операции согласно закону о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. И если кредитная организация полагает, что по счету происходят мошеннические операции, она может временно заморозить средства для защиты клиента и предотвращения потерь», — отметила экономист.
Также могут заблокировать проведение операций по счету из-за проблем с идентификацией клиента. «Например — если банк не может подтвердить личность клиента или обнаруживает несоответствия в предоставленных данных. Непривычные транзакции или резкие изменения в поведении владельца счета могут также вызвать у банка подозрения и привести к временной блокировке», — рассказала эксперт.
Третий случай заморозки денег — наличие у клиента непогашенной задолженности перед банком или другими кредиторами.
При этом даже если заморозка произошла по ошибке, решение ситуации может затянуться на длительное время. Чтобы в этот период не остаться без денег совсем, эксперт советует держать дома некоторый запас наличности — как минимум треть от ежемесячных расходов.