«Вместе с коллегой депутатом Михаилом Делягиным внесли поправки в законопроект “о платформенной экономике”. О том, что при динамической цене на цифровых платформах стоимость не может расти более чем на 20%. То есть любой агрегатор, в том числе такси, не сможет поднимать цены больше, чем на 20% в часы пик. На следующей неделе обсудим поправки в министерстве экономического развития, в том числе и этот пункт. Из личного опыта: вчера воспользовался услугами такси. Водитель выбрал маршрут, который оказался на 500−700 метров длиннее оптимального. Важно, чтобы такие ситуации учитывались, и если Яндекс оптимизирует свои алгоритмы, то цена должна устанавливаться на основе минимального пути, обеспечивая экономию для пассажиров. Новый функционал в приложении — это хорошо. Но необходимо подходить к ценообразованию комплексно», — сказал Гусев.
20 декабря издание «Коммерсантъ» сообщило, что сервис такси «Яндекс Go» начал тестировать новый функционал, позволяющий пользователям оставлять отзывы о стоимости поездок. Это дает возможность указать, что именно вызвало недовольство — итоговая сумма, изменение цены из-за пробок или правила расчета стоимости.
Эта обратная связь поможет разработать новые меры по сдерживанию цен в 2025 году, пояснили в пресс-службе «Яндекс Go».