Эксперт рассказал, от каких коммунальных платежей можно отказаться

Точки радиовещания, общие домовые антенны, страховка на жилье, услуги диспетчера и другие коммунальные платежи — это дополнительные услуги, от которых жильцы вправе отказаться. Об этом рассказал РИА Новости эксперт по ЖКХ и общественный деятель Дмитрий Бондарь.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Аргументы и факты

«Наиболее частая ситуация, когда можно отказаться от платежей, связана с дополнительными услугами. Это могут быть радиоточки, общедомовая антенна, страховка жилья, диспетчеризация и другие опции, которые не входят в обязательный перечень. Если вы замечаете такие строки, необходимо внимательно проверить договор с управляющей компанией. Если услуги там не указаны, оплачивать их не нужно. Важно знать, что отказ от ненужных услуг оформляется через письменное заявление, направленное в УК или поставщику конкретной услуги», — объяснил эксперт.

Специалист отметил, что большинство услуг, указанных в квитанциях от управляющих компаний, остаются обязательными для оплаты, поскольку они поддерживаются законодательством. Он пояснил, что это касается основных коммунальных услуг, таких как водоснабжение, отопление, электроснабжение, водоотведение и содержание общего имущества дома. Однако Бондарь предупредил о возможности появления в счетах дополнительных услуг, которые могут быть навязаны или даже незаконны.

Например, такие услуги, как установка видеонаблюдения, консьерж-сервис или уборка снега, должны быть предварительно одобрены общим собранием жильцов. Без такого согласия управляющая компания не имеет права включать их в квитанцию, подчеркнул эксперт.

Бондарь также указал, что управляющие компании нередко добавляют в счета услуги, которые уже оплачиваются другими путями. Эксперт привел в пример вывоз мусора, который оплачивается через регионального оператора, или ремонтные работы, которые фактически не проводились.

«Также в квитанции могут появляться дублирующие строки, создающие иллюзию новых обязательств. Иногда УК необоснованно завышают тарифы, особенно в период индексации. Подобные махинации необходимо пресекать на корню», — уточнил специалист.

Эксперт отметил, что тщательное изучение квитанции за коммунальные услуги необходимо для того, чтобы понять, вводит ли управляющая компания жильцов в заблуждение. Он обратил внимание на то, что появление новых позиций в счетах или необоснованное увеличение суммы платежей должны служить поводом для обращения за разъяснениями.

Если объяснения со стороны управляющей компании окажутся недостаточно убедительными или она будет избегать ответа, эксперт порекомендовал обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или даже прокуратуру. Особую силу может иметь коллективная жалоба от проживающих в доме, подчеркнул Бондарь.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».