По данным Купера, в 2022 году это было 7 дней (168 часов). В 2024 году в среднем это три дня.
Среднее время ожидания в магазинах составляет 11 минут. Большинство (67%) проводят в очереди 5−15 минут, 21% — менее 5 минут, а 10% — от 16 до 30 минут.
Часто по 16−30 минут ждут респонденты 18−24 (14%) и 25−34 лет (13%), а также жители Южного (16%), Северо-Кавказского (14%) и Уральского (13%) федеральных округов. Чтобы избежать очередей, больше половины (55%) опрошенных стараются не посещать общественные места в час пик.
Андрей Даудрих, директор департамента социальных исследований ВЦИОМ:
«Цифровизация постепенно проникает во все сферы жизни людей. Применение технологий в том числе в торговых точках и переход к онлайн-шопингу позволяет россиянам экономить время и избегать очередей. Как мы видим, это существенно меняет потребительские привычки и делает процесс покупок быстрее и удобнее. По результатам недавнего опроса ВЦИОМ, опыт совершения покупок в интернете за последний год имеют семь из десяти россиян (71%). Зумеры в этом плане полностью оправдывают свое название — как раз в молодежной группе 18−23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители. Каждый пятый из их числа заказывает в интернете несколько раз в неделю и чаще (19%), а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по выборке».