
В России с октября действует повышенный утильсбор на автомобили. С этого месяца цены на машины начали расти, что стало причиной охлаждения покупательского спроса. В октябре и ноябре рост цен на автомобили составил на 3−5% в зависимости от марок.
Как отмечает заместитель гендиректора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев, в декабре цены еще немного подрастут там, где есть прямая зависимость от роста утильсбора.
Электромобили и гибриды, которых рост пока не коснулся, начнут дорожать уже со второй половины декабря, комментирует эксперт.
По его оценкам, в декабре на российском рынке будет продано более 150 тысяч новых автомобилей, в январе — вдвое меньше — и «этот прогноз с весомой долей оптимизма».
Надежда на акции
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH, в свою очередь, не считает, что в декабре стоимость новых автомобилей существенно вырастет. Ведь ряд автоконцернов уже обновил прайсы в ноябре с учетом увеличения утилизационного сбора.
Так, модели китайских брендов Geely подорожали на 45 000 — 163 200 рублей, EXEED — на 30 000 — 80 000 рублей, TANK — на 50 000 — 150 000 рублей.
Но некоторые автопроизводители, наоборот, предлагают более выгодные условия на покупку машин. Например, седан Arrizo 8 от марки Chery стал дешевле на 160 000−170 000 рублей, кроссоверы Tiggo 4 PRO и Tiggo 7 PRO Max — на 180 000−245 000 рублей в зависимости от комплектации.
По мнению Житнухина, выгодные предложения возможны и в декабре, так как представителям авторитейла нужно выполнять требования по реализации новых авто, запланированные производителями на год.
По всей вероятности, те бренды, которые старались удерживать цены на свои модели, в декабре увеличат свои прайсы. В целом же, по итогам года, по прогнозам маркетплейса, цены вырастут на 10−15%.
Машины с пробегом
Если говорить об автомобилях с пробегом, то традиционно их стоимость будет зависеть от ценников на новые авто, а также от соотношения спроса и предложения на вторичном рынке.
По словам Житнухина, за первое полугодие доля объявлений о продаже авто возрастом от десяти лет выросла с 68% до 71%, авто до трех лет, например, на модели АвтоВАЗа — почти на 19%.
Например, в октябре средняя стоимость авто с пробегом упала почти на 1,5% — до 1,46 млн рублей, в том числе, благодаря росту предложения.
Запутанная статистика
Структура рынка явно меняется, что затрудняет сопоставления, отмечает главный экономист Института экономики роста им. П. А. Столыпина Борис Копейкин.
Но, по данным «Автостата», лишь за первое полугодие цены на новые автомобили в целом, и российские, и импортные, выросли на 14%. А вот аналитики «Авто.ру Оценка» и «Авито Авто» считают, что цены на новые машины практически не изменились, а некоторые модели подешевели.
«А вот что будет дальше — понятнее. На фоне повышения утильсбора роста цен не избежать», — подытожил Борис Копейкин.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».