«В настоящее время в компании работает около 118 тыс. машинистов. [Необходимо] 120,5 тыс.», — поделился представитель РЖД.
В основном дефицит наблюдается на Восточном полигоне (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), рассказал Шаханов. По его словам, это связано с изменением грузопотоков.
При этом общий процент укомплектованности машинистами в РЖД составляет 97,4%, поэтому говорить про острый дефицит специалистов этого профиля не приходится, заключил Шаханов.
Для закрытия вакансий компания с ноября подняла зарплаты машинистам и их помощникам, а также увеличила стипендии для обучающихся профессии. Кроме того, в РЖД ввели механизм «подъемных» — при трудоустройстве специалистам будут выплачивать по 150 тыс. рублей единовременно.
В 2025 году в России прогнозируют критическую ситуацию с кадрами в производственном и строительном секторах, а также в сельском хозяйстве.