Экономисты объяснили, почему дорожают билеты в театр

Ранее народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе раскритиковал цены на билеты в театр, отметив, что они не должны быть равны месячному окладу человека. Минкультуры РФ ответило на слова артиста, объяснив стоимость борьбой со скупщиками. О том, из чего складывается «цена искусства» и почему она становится выше, в материале Финансов Mail.

Анастасия Селезнева
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

Цены на билеты в театр растут в России ежегодно. В 2024 году они выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, напомнила Светлана Сазанова, доцент кафедры институциональной экономики ГУУ.

По ее словам, свой вклад в рост цен на театральные билеты вносят:

  • инфляция,
  • повышение тарифов,
  • спрос со стороны покупателей-театралов,
  • деятельность перекупщиков.

«Вследствие этого у театров растут затраты, связанные с организацией спектаклей, и кроме этого, увеличивается стоимость жизни, а значит, необходимо повышать зарплату артистам», — сказала экономист.

Мария Долгова, к.э.н., доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, в свою очередь добавила, что на стоимость билетов влияние оказывает, в том числе, популярность спектаклей, время и день недели, когда их ставят, время покупки билетов, сезонность, расположение мест в зале.

«Некоторые театры применяют динамическое ценообразование, при котором цены на билеты изменяются в зависимости от оставшихся свободных мест на каждое конкретное представление», — отметила она.

Рост цен на билеты, подчеркнула Мария Долгова, в последнее время вызван, в первую очередь, повышенной востребованностью культурных мероприятий.

«Приближаются новогодние праздники и люди уже сейчас задумываются о том, как проведут каникулы, в том числе, театральную программу. Не только взрослые жители России ходят в театр, они активно приобщают театральной жизни своих детей. Поэтому в период школьных каникул, особенно новогодних, растет спрос на билеты», — добавила Светлана Сазанова.

По словам Марии Долговой, в период новогодних праздников и школьных каникул спрос на любые зрелищные мероприятия традиционно возрастает. В конце декабря — начале января цены зрелищные мероприятия могут увеличиться в среднем на 3 −10%, прогнозирует экономист.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».