Эксперт научила, как экономить на готовой еде

О способах экономии на готовых блюдах рассказала директор по маркетингу пищевого производства Mr.Food Диля Хасанова в интервью «Газете.Ru».

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

«Сегодня наиболее актуальным трендом является приобретение семейных упаковок. Данный формат выгоднее, чем покупка нескольких мелких упаковок, благодаря экономии на упаковочных материалах, обечайках, контейнерах. Кроме того, многие партнеры предлагают комбо-наборы, включающие горячее блюдо и салат, что позволяет сэкономить до 20−30 рублей. Литровая упаковка популярного среди россиян борща “Украинский” на 41% дешевле, чем четыре индивидуальные порции», — объяснила Диля Хасанова.

По словам эксперта, выбор в пользу одной большой порции борща за 460 рублей вместо четырех маленьких по 198 рублей каждая может сэкономить до 1328 рублей в месяц. Эти сэкономленные деньги могут быть использованы на покупку шести упаковок борща по 390 грамм.

Диля Хасанова отмечает: «Четыре порции шницеля куриного в яйце с картофельным пюре в среднем будут стоить на 38% дороже, чем большая упаковка картофельного пюре (500 г) и шницеля картофельного в яйце (360 г)».

Другой способ сберечь средства — это приобретение товаров со скидкой, которые предоставляются по окончанию срока их реализации. Диля Хасанова подчеркивает, что скидки особенно актуальны в таких магазинах, как «ВкусВилл», «Перекресток», «Самокат» и Яндекс Лавка. Когда срок годности продуктов подходит к концу, магазины выставляют их на «выгодную полку» со скидками от 35% до 50%. Экономия может составить около 960 рублей в месяц, если выбирать второе блюдо с такой полки дважды в неделю при средней цене в 300 рублей.

«Покупка готовой кулинарии зачастую экономически выгоднее, чем приготовление пищи дома», — подчеркивает эксперт. Хасанова объясняет эту тенденцию тем, что домашняя готовка не учитывает затрат времени, ресурсов электроэнергии и газа, а также риска потери продуктов, что приводит к выбрасыванию пищи или многократному употреблению одного блюда.

Эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на готовую еду в России вырастет на 38%, превысив показатели прошлых лет (22% в 2023 году и 20% в 2022 году). Розничные сети сообщают о значительном росте продаж: в «Пятерочке» реализация готовой еды за прошлый год увеличилась на 60%. Диля Хасанова отмечает, что российские потребители продолжают закупать традиционные блюда: мясные и рыбные котлеты, пюре, макароны, а также салаты оливье и сельдь под шубой.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».