Эксперт: Спрос на квартиры с отделкой в Москве снизился в этом году

Спрос на квартиры с отделкой в столице снизился в этом году, в то время как популярность квартир без отделки выросла. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.

Источник: РИА "Новости"

«Годом ранее на рынке новостроек столицы продавалось 67,26 тыс. квартир и апартаментов, включая 26,58 тыс. лотов с чистовой отделкой (39,5%), 11,18 тыс. лотов с white box (16,6%), 29,5 тыс. лотов без отделки (43,9%). Сегодня на первичном рынке Москвы представлено 72,29 тыс. квартир и апартаментов (плюс 7,5% за год). Среди них — 22,82 тыс. лотов с чистовой отделкой (31,6%, минус 7,9 процентных пункта за год), 14,64 тыс. лотов с white box (20,3%, плюс 3,7 процентных пункта), 34,83 тыс. лотов без отделки (48,1%, минус 4,2 процентных пункта). То есть за последний год выражен тренд на сокращение предложения помещений с чистовой отделкой. Растет доля вариантов с white box и без отделки», — сказал Сырцов.

По его словам, если при рассмотрении структуры спроса на первичном рынке Москвы выделить лишь те корпуса, в которых во всех лотах представлен один формат отделки — чистовая, white box, черновая (без отделки), то за январь — сентябрь 2023 года в таких домах было продано 55,87 тыс. квартир и апартаментов. Из них — 28,9 тыс. лотов с чистовой отделкой (51,7%), 7,95 тыс. лотов с white box (14,2%), 19,02 тыс. лотов без отделки (34,1%).

«В свою очередь за первые девять месяцев 2024 года в новостройках с определенным типом отделки зарегистрировано 54 тыс. сделок по ДДУ. 23 тыс. покупок приходится на лоты с чистовой отделкой (42,6%, минус 9,1 процентных пункта), 6 тыс. — с white box (11,1%, минус 3,1 процентных пункта), 25 тыс. — без отделки (46,3%, плюс 12,2%). Соответственно, прослеживается сокращение спроса на лоты с чистовой и предчистовой (white box) отделкой, рост популярности вариантов без отделки. В первую очередь это объясняется не стремлением клиентов к индивидуализации интерьеров, а желанием сэкономить на фоне дорожающих ипотечных кредитов», — уточнил Сырцов.

Он отметил, что доля квартир с меблировкой на первичном рынке столицы (включая новую Москву) крайне невелика — 2%. «Число таких вариантов немного выросло в 2023 году на фоне информации о возможном включении меблировки в ипотеку. После того как государство не подтвердило эти планы, застройщики стали отказываться от соответствующего решения. Дело в том, что большинство покупателей не готовы приобретать такие квартиры, особенно в массовом сегменте и даже бизнес-классе. Думаю, в ближайшей перспективе меблировка на рынке новостроек останется нишевым продуктом, если только власти все-таки не внедрят ее в ипотечные договоры», — добавил Сырцов.