
«Раньше была не совсем адекватная система определения цены, от которой считают налоги», — считает эксперт.
Юшков пояснил, что котировки российской нефти Urals меняются, и, в зависимости от них, меняется и размер налогов: нефть подорожала — налог увеличился, и наоборот.
При этом, данные по ценам на «черное золото» из России министерствам поставляют западные компании Platts и Argus. Они рассчитывают котировки по стоимости в портах Роттердама и Аугусты, куда вход танкеров с российской нефтью с 5 декабря 2022 года запрещен.
«Долгое время была критика, почему мы по-прежнему используем стоимость нефти, которую нам говорят гипотетически. Ведь сколько стоит российская нефть, в этих расчетах не учитывают: физически там нет российского сырья», — отметил собеседник.
Он добавил, что западные компании отслеживают стоимость нефти в портах РФ (Новороссийске, Усть-Луге, Приморске) и прикидывают, сколько стоила бы доставка в Европу. «И вот, гипотетически, какую-то цену нам назвали», — отметил эксперт.
Такие расчеты не совсем адекватны, поэтому было предложено разработать новый механизм — отслеживать цену нефти в порту отправления. «Насколько я помню, формула такая: мы берем стоимость нефти в порту отправления и прибавляем два доллара на доставку», — сказал Юшков.
«Поэтому для государства это выгоднее, потому что компании меньше денег будет доставаться, условно говоря. А государство с большей цены будет считать налог, а значит — размер налога будет больше, и, соответственно, в бюджет будет поступать больше средств», — пояснил Юшков.
Но в целом, заключил он, это все-таки движение к более справедливому ценообразованию, более справедливому определению размера налогов.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».