За январь — август россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина (включая игристое) общим объемом 197 тыс. литров. Расходы составили 144 млн рублей, что на 90% превышает траты за аналогичный период 2023-го.
Наиболее популярным является белое безалкогольное вино — его выбирают в 66% случаев. Еще в 21% случаев россияне предпочитают красное безалкогольное вино, и только в 13% — розовое.
Кроме того, в последнее время заметно вырос интерес россиян к безалкогольному пиву. По итогам первых восьми месяцев в стране было продано 66 млн бутылок общим объемом 28 млн литров (+22%). В денежном выражении продажи выросли на 31% год к году и достигли 3,5 млрд рублей.
Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр — его продажи с января по август взлетели в 3,2 раза, до 108 тыс. бутылок. Всего на «трезвую» замену обычному сидру россияне потратили почти 15 млн рублей, что вдвое превышает прошлогодний показатель.
Самой быстрорастущей категорией алкоголя в России в этом году стал ром. Его продажи с начала года выросли более чем на 20%.