Ведомство предлагает убрать из расчета долгосрочных тарифов аэропорта его затраты и нормативную прибыль на инвестиционный капитал от превышения параметров согласованного с правкомиссией инвестпроекта, отмечает издание.
По мнению ФАС России, это будет действовать, когда инвестор — уже после согласования проекта в правительственной комиссии по транспорту — решит возвести терминал с увеличенной пропускной способностью либо он будет более дорогим, чем изначально запланированный.
При возникновении такой ситуации ведомство предлагает рассчитывать нормативную прибыль и затраты инвестора, которые нужно заложить в долгосрочный тариф, исходя из стоимости подобного аэропортового проекта, который уже был одобрен правкомиссией (с поправкой на инфляцию).
До этого руководитель туристического агентства «География» Елена Агаршева отмечала, что цены на авиабилеты в России к концу 2024 года не сильно изменятся. Она подчеркнула, что их стоимость меняется в рамках инфляции. По ее словам, сейчас 80% пассажирских перелетов российских авиаперевозчиков приходится на внутренние направления, остальные — на международные. При этом стоимость последних будет зависеть от курса валюты, уточнила эксперт, поэтому предсказать, что будет с их стоимостью, сложно.