«На момент начала санации клиентского портфеля банка в 2014 году на россиян приходилось 4% клиентского портфеля. Сегодня эта доля составляет всего 0,4%», — говорится в ответе Ле Канну. При этом счета сохранились только у граждан России пенсионного возраста.
Банк объяснил свои действия «соблюдением международных стандартов» и «политикой управления рисками». По словам Ле Канну, риски оцениваются «исходя не из национальности клиента», а на «основе его финансовой активности».
Он также добавил, что банк продолжает сотрудничать с россиянами, которые легально проживают в Европе, не попали под санкции и ведут деятельность, соответствующую политике банка.
В апреле прошлого года Bank of Cyprus уведомил российских клиентов о предстоящем закрытии их счетов. Среди причин банк указал на налоговое резидентство в России, доходы, получаемые от компаний, попавших под санкции, а также удаленную работу на российские фирмы. Уведомления получили физические лица, оформившие вид на жительство в связи с покупкой недвижимости на Кипре, и даже россияне, находящиеся в стране по туристическим визам.