Хочу взять кредит. Какого подвоха можно ждать от менеджеров?

При получении кредита вам могут навязать услуги, в которых вы не нуждаетесь. Как отличить действительно необходимые услуги от «лишних»? На этот вопрос Финансам Mail ответила эксперт Главного управления Банка России по ЦФО Александра Львова.

Елена Гуринович
Автор Финансы Mail

Давайте разбираться, что это может быть.

Первое — это дополнительные страховые полисы. По закону банк не в праве заставлять вас покупать несколько разных страховок. Кроме того, в разных страховых компаниях — разные цены. Даже когда страховка требуется, например, при ипотеке, необязательно соглашаться на вариант, который порекомендовал менеджер банка.

Второе — это навязывание договора с пенсионным фондом.

Иногда менеджеры говорят, что банк не выдаст кредит, если вы не переведете накопительную часть государственной пенсии в негосударственный пенсионный фонд. Это не так, ведь пенсионное страхование не может быть условием получения кредита.

Третий вид услуг, который вам могут навязывать — это предложения от партнеров банка, такие как консультации врачей, юристов или автомехаников. По закону о защите прав потребителей банки не вправе делать подписку на свои услуги условием кредита, а тем более включать такие услуги в кредитный договор по умолчанию.

НО обратите внимание: банк может включить цену страховок и дополнительных сервисов в сумму кредита. Это возможно только с согласия заемщика. Поэтому перед тем, как подписывать кредитный договор, тщательно проверьте все его пункты. Если там есть ненужные вам дополнительные услуги, откажитесь от них.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»