Число покупок «умных» колонок в Москве в январе — августе выросло на 40%

В январе — августе 2024 года число покупок «умных» колонок в Москве выросло на 40% по сравнению с показателем годичной давности. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Источник: РИА "Новости"

«Сравнение за восемь месяцев 2024 года к 2023 году: “умные” колонки, Москва — средний чек 8 тыс. 113 ₽, на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок — выросло на 40%», — сказали в пресс-службе компании.

В свою очередь в пресс-службах российских маркетплейсов подтвердили рост спроса на «умные» колонки.

«Умные» колонки пользуются все большей популярностью у россиян. На Wildberries продажи в России «умных» колонок за семь месяцев этого года выросли на 196% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Москве динамика продаж еще выше — на 262%. Если сравнивать лето 2023 года с летом 2024 года, то в России продажи выросли на 152%, в Москве — на 229%", — рассказали в пресс-службе Wildberries.

Кроме того, там отметили, что наибольшей популярностью пользуются устройства от российских техногигантов — «Яндекс», «ВК», «Сбер», также в топе колонки от Xiaomi и Apple.

«В преддверии нового учебного года 2024 продажи “умных” колонок на Ozon выросли на 80% в стоимостном выражении в сравнении с показателями аналогичного периода в прошлом году. Топ регионов с точки зрения продаж “умных” колонок за год не изменился: в тройку абсолютных лидеров входят Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Затем идут Ростов-на-Дону, Ленинградская область и Краснодар. На Москву и Московскую область приходится половина от числа продаж в городах из топ-10», — заявили в пресс-службе Ozon.

Также там подчеркнули, что большей популярностью пользуются станции «Мини» и «Миди» с Алисой, а также «Станция 2». Наиболее востребованы устройства, выполненные в следующих цветах: черный антрацит, серый и серый опал.

«В течение всего августа продажи “умных” колонок на “Яндекс Маркете” прирастали каждую неделю примерно на 20%. Тренд на рост сохранился и в сентябре, и за первые две недели показатель уже достиг половины объема августа. Лето считается сезоном портативной акустики, и “умные” колонки — не исключение. На нашей площадке в течении всего лета был стабильный рост объемов продаж “умных” колонок на 10−20% неделя к неделе, а в годовом выражении в августе продажи колонок демонстрируют рост до 40%», — сказали в пресс-службе «Яндекс Маркета».

Там заметили, что почти 50% всех умных колонок покупают в Центральном федеральном округе, большая часть приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.