Несмотря на снижение количества запуска новых брендов, их суммарный оборот достиг 7,5 млрд рублей, увеличившись на 25% по сравнению с предыдущим годом.
Ключевым фактором роста объема продаж стала инфляция, которая в июне 2024 года составила 8,59% по данным Росстата. Эксперты также указывают на повышение интереса к премиальному сегменту товаров, что подтверждает директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. В прошлом году запускались в основном недорогие бренды, включая собственные торговые марки ритейлеров.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщила, что доля собственных торговых марок (СТМ) крупных ритейлеров превышает 20% от общего объема продаж, а в некоторых сетях дискаунтеров достигает 60%. Несмотря на активное обновление в 2022 году, в 2023-м обновление брендов замедлилось.
Самая активная категория новых запусков — пиво, с около 96 новыми брендами с начала года, по данным NielsenIQ. Также в пятерке лидеров по количеству новинок оказались снековые товары и десерты, такие как чипсы, шоколадки, йогурты и мороженое.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».