Стало известно, какие российские товары пользуются популярностью в Китае

Согласно опросам Российского экспортного центра, в топ-10 самых популярных российских товаров в Китае входят шоколад, мед, колбасы, молоко, янтарь, соки, косметические средства, водка, йогурты и мороженое. Об этом рассказал руководитель китайского центра Корпорации «Синергия» Олег Ремыга.

Елена Рогачева
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

Он напомнил, что Китай традиционно покупает энергетические ресурсы в РФ и их производные (нефть, нефтепродукты, природный газ, уголь). На эти товары приходится до 70% китайского импорта из РФ.

Резкий скачок наблюдался по итогам 2023 году в закупках алюминия и драгоценных металлов, что было обусловлено сложившейся рыночной конъюнктурой.

Также в структуре российского экспорта в Китай стремительно увеличились объемы поставок продукции аграрно-промышленного комплекса, отмечает эксперт. В 2023 году рост составил 53%, достигнув 914 млрд рублей в годовом выражении.

Быстрее всего рос экспорт мороженой рыбы, рапсового масла, ракообразных, подсолнечного масла и соевых бобов. Кроме того, Россия стала ключевым поставщиком пшеницы на китайский рынок.

По словам эксперта, российские продукты, несмотря на специфику вкусовых пристрастий, пользуются устойчивым спросом и положительной репутацией среди китайцев.

Стоит также отметить, что ключевые поставщики мяса на китайский рынок — Австралия, Новая Зеландия и Латинская Америка — становятся «политически» ненадежными. Поэтому ожидается рост поставок российской продукции животноводства на китайский рынок.

Рост импорта продовольствия и энергетических ресурсов в Китае объясняется стратегическими причинами.

«Дело в том, что стране необходимо гарантировать два “вида” безопасности — энергетическую и продовольственную. Ни в области энергетики, ни в продовольственной сфере Китай не может обеспечить свои внутренние потребности», — объясняет эксперт.

А многие традиционные страны-поставщики активно присоединяются к постепенно усиливающейся торговой войне против Китая.

«Россия становится естественным партнером Китая. Причин, которые изменят эту конъюнктуру, не наблюдается, а значит, подавляющую часть российского экспорта в КНР будут по-прежнему составлять энергетические ресурсы и продукция АПК», — подытожил Олег Ремыга.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».