«Порядка 760 производств изготавливают электронику и приборы для автомобилей, поездов, грузовой техники и других транспортных средств, а также дорожной инфраструктуры. Два года назад в особой экономической зоне (ОЭЗ) “Технополис’Москва” начал работать межотраслевой кластер электромобилестроения. Он стал основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, а также в сфере отработки новых технологий для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов. В кластер вошли уже 62 компании, 32 из них — на правах резидентов и арендаторов. Компании локализуют производство электродвигателей для электромобилей, разрабатывают и выпускают электрофургоны на базе российского шасси “УАЗ”. Результат не заставил себя ждать: к концу 2023 года город смог нарастить выпуск автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 1,4 раза», — написал Сергей Собянин.
По его словам, автомобилестроение в Москве представляют почти 30 компаний, на которых работает более 8 тыс. человек. Здесь производят кузовные элементы, двигатели, прицепы, электронику и оборудование.
«Среди них и “Альфа Автоматив Техноложиз” — компания изготавливает внутренние панели двери, арки колеса, полы и многие другие элементы автомобиля. Одним из основных заказчиков продукции предприятия является АвтоВАЗ, который приобретает ее для сборки одной из своих моделей Lada Largus. Компания “Итэлма” специализируется на выпуске различных электронных решений для автотранспорта. В этом году на ее счету разработка батареи для нового отечественного электрокара Lada e-Largus. Батареи оборудованы современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение», — отметил мэр.
Особенность двойного аккумулятора для легкового электроавтомобиля заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоемкость составляет 61 киловатт-час.
«САГА Технологии», участник кластера электромобилестроения, разрабатывает и производит зарядные станции для электротранспорта. За прошедшее полугодие предприятие начало выпуск четырех новых моделей быстрых зарядок, которые позволяют в 1,5 раза быстрее зарядить автомобиль, не нанося вред аккумулятору. А всего на счету компании уже 11 версий зарядных станций для личного и общественного транспорта. Они устанавливаются в Москве, Московской области, Ленинградской области, Владимирской области и многих других регионах страны. «Элтеза» выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях и станциях.
«Разработка компании позволяет регулировать движение поездов, обеспечивая безопасность и точность. За первое полугодие 2024 года на 32 объектах по всей стране была внедрена такая система», — подчеркнул Сергей Собянин.
Он указал, что разработкой компании оборудовали одно из столичных электродепо, и под управлением столичной разработки находится вся Кольцевая линия метро, три электродепо Большой кольцевой линии, а также 18 станций Московских центральных диаметров.
«Компания “Терминальные технологии” разрабатывает и выпускает считыватели для карт и валидаторы. Около 8 тыс. устройств установлены на турникетах метро, МЦК и МЦД. Компания также разработала специальное программное обеспечение, которое позволяет распознавать карту и проводить нужную транзакцию. Уникальное ПО проводит оплату в два раза быстрее, чем иностранные аналоги. Изделие компании оптимизировано под социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты “Тройка”, а также смартфоны с системой Mir Pay», — написал мэр.
В свою очередь предприятие «Световые технологии» производит осветительные приборы профессионального наружного и внутреннего освещения и системы управления освещением, которые поставляются на объекты транспорта, спорта, культуры и промышленности. Около 20 лет компания поставляет свои разработки на объекты Московского метрополитена. Устройства столичного завода установлены на станции «Воронцовская» и «Печатники» Большой кольцевой линии. А производитель «АИР Магистраль» уже 15 лет выпускает дорожные знаки, светофоры, катафоты, автономные системы светового оповещения с солнечными батареями, ограждения и другие устройства, позволяющие обеспечивать безопасность как для пешеходов, так и для водителей.
«Продукция, произведенная в столице, используется по всей стране. Например, ей оборудуют скоростные трассы, перекрестки, парковки и поставляют на многие другие объекты», — заключил Сергей Собянин.