
По данным Росстата, траты на подготовку к учебному сезону за год выросли на 7%, но это массмаркет. Если говорить про премиум-сегмент, школьная форма подорожала вдвое, отмечают собеседники «Ъ FM». Например, в ЦУМе предлагают комплект для мальчика из темно-синего пальто и жилета с ярким фирменным принтом от Dolce & Gabbana за 180 тыс. руб. Лидер по стоимости в сегменте одежды для девочек — пальто Loro Piana за 230 тыс. руб. Оно выполнено из нежного кашемира, а пух вручную вычесывали из подшерстка козлят редкой горной породы. Какой именно, не уточняется. Еще один квест — это подобрать к нему обувь, делится опытом директор модного дома Raschini Сергей Викулин: "Потребители в люксовом ценовом сегменте, являются учащимися элитарных школ, которые, особенно за последние несколько лет, приняли очень жесткие правила относительно формы одежды.
В большинстве таких учебных заведений школьная форма является унифицированной. Поэтому единственный предмет, которым можно хоть как-то выделить своего любимого ребенка, — обувь. Выбор сильно сузился. Цены по отношению к 2021 году выросли как минимум в два раза. Хорошая детская пара стоит сейчас от 35 тыс. руб. до 100 тыс. руб".
Еще нужна база. Шелковые светлые блузы и хлопковые рубашки стартуют от 10 тыс. руб. и доходят до 70 тыс. руб. Серый кашемировый кардиган Balmain или льняной костюм Armani порой даже дешевле. За них просят 60 тыс. руб. О трендах этого сезона рассказала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Долгосрочные тренды — это обращение к классике, к платьям, юбкам с плиссировкой. Образы монохромные — черный, темно-синий, серый цвета. Классическая форма, которая свойственна понятию old money. Сезонные тренды: появились некие ретро-элементы, это вдохновение 1970-ми, широкие брюки, юбки миди и жакеты-»собачьи уши’с широкими лацканами. Еще один тренд — скандинавский минимализм. Это дорогие ткани, немного декоративных элементов".
Отдельная статья расходов — канцелярия. Ручки Parker сейчас стартуют от 5 тыс. руб., но для ученика элитной школы больше подойдет за 50 тыс.руб. Конкуренты от Montblanc дороже — от 70 тыс.руб. Перьевые, как говорят, популярностью уже не пользуются. Если обратиться к массмаркету, то готовый набор всего необходимого в «Читай-городе» предлагают за 10 тыс. руб. и признают, что родители все реже экономят на канцелярских принадлежностях. На рынке много товаров из Японии, говорит председатель совета директоров сети гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац: "Видим больший спрос на марку Vista-Artista производства Переславского комбината художественных товаров, она чаще видна в списках рекомендаций.
Из дорогих товаров — Pentel: соотношение цены и качества очень хорошее, особенно для японских канцелярских товаров. И канцелярские, и художественные товары этой марки очень ценятся специалистами и профессионалами. Рост цен на письменные принадлежности в 2024 году существенно ниже инфляции, то есть, что-то выросло на 5%, что-то на 10%. Но есть и товары, стоимость которых не изменилась".
Упаковать это придется в брендовый рюкзак, который за год подорожал гораздо сильнее из-за разницы валютных курсов. Кожаная классика от Moschino на сайте ЦУМа — порядка 100 тыс. руб. Но это далеко не рекорд.