Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на директора Института экономики и финансов ГУУ, профессора Галину Сорокину.
«Такси дорожает из-за стоимости новых автомобилей и высоких комиссий агрегаторов и таксопарков. Дело не в реализации федеральных законов, а в желании некоторых бизнесменов увеличить свою прибыль», — сказала Сорокина.
Напомним, в России приняли закон, предусматривающий введение в стране обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Получить полис таксисты смогут при наличии разрешения на работу, которое выдают, только если есть путевой лист с отметкой о прохождении ежедневного техосмотра и выполнении других требований. Сообщалось, что большинство таксистов (75%) до сих пор не оформили необходимые документы для работы с сентября и не смогут выйти на работу.
По мнению председателя Союза пассажиров России, члена Общественного совета при Минтрансе России Кирилла Янкова, само по себе страхование ответственности перевозчика перед пассажирами — это нужная мера, так как сегодня пассажиры других видов транспорта в случае ДТП могут рассчитывать на выплаты по таким полисам. Все машины должны иметь полис ОСАГО.
Он отметил, что в целом, введение новых правил можно было отложить, сначала проанализировав, как страхование изменит стоимость услуг перевозчиков.