Аналитики прогнозируют значительный рост количества фудхоллов в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на экспертов. По данным консалтинговой компании NF Group, к концу 2024 года в стране появится 38 новых фудхоллов, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. Этот показатель является рекордным за всю историю рынка. Для сравнения: в 2023 году было открыто 25 фудхоллов, в 2022 году — 32, и в предшествующих двух годах — 17 и 15 соответственно.
На сегодняшний день, по данным NF Group, в России функционирует 137 гастромаркетов, общей площадью 370 000 кв. м. При этом, 67 объектов общей площадью 208 000 кв. м расположены в Московском регионе, 17 объектов площадью 55 000 кв. м — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и 53 объекта общей площадью 107 000 кв. м — в других регионах страны.
Согласно отчету NF Group, за первые семь месяцев текущего года в России было открыто уже 20 новых гастромаркетов, общей площадью 21 000 кв. м. Особенно активное развитие данного формата наблюдается в регионах, где было запущено 11 новых фудхоллов. В то же время, в Москве и Санкт-Петербурге появилось шесть и три новых объекта соответственно.
Эксперты подчеркивают, что формат фудхоллов зародился в столицах, напоминая о первом таком проекте — Даниловском рынке, который начал свою работу в нынешнем виде в 2017 году. Среди других известных фудхоллов можно отметить Усачевский и Центральный рынки, а также сеть «Депо».
В отличие от привычных фудкортов, пространства фудхоллов привлекают посетителей своей уникальной концепцией погружения в разнообразие кулинарных изысков. Гастромаркеты становятся местом притяжения благодаря широкому ассортименту блюд, представленных различными заведениями — от пиццерий до раменных по ценам, значительно ниже ресторанных.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».