ВТБ выявил три схемы работы патентных мошенников

Это схемы «местного назначения», «доменная» и «лицензионная».

Источник: РИА "Новости"

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. ВТБ выявил три схемы, связанные с мошенничеством, основанном на вымогательстве денег за использование компаниями якобы чужого товарного знака, сообщили ТАСС в пресс-службе кредитной организации.

«Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во “внесудебном порядке” для предпринимателей в среднем составляет 500 тыс. рублей», — говорится в сообщении.

Первый вид патентного мошенничества — схема «местного назначения». «Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов», — отметили в ВТБ.

Вторая схема мошенничества — «доменная». По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Стоимость разрешения спора зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую говорят мошенники, начинается с 500 тыс. рублей.

Третья схема — «лицензионная». «Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии», — пояснили в кредитной организации.

«По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от “патентных троллей” рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта», — отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.