Сумма сделки не раскрывается.
Среди инвесторов — компания «Медиа-Телеком», участниками которой являются Национальная медиа группа (НМГ) и «Ростелеком» и другие. Она занимается дистрибуцией телеканалов и контента.
«Во всем мире медиахолдинги укрупняются, это дает возможность дополнительного создания и монетизации контента в борьбе за зрителя и слушателя. Поэтому я убежден, что в современной реальности самым правильным решением было бы передать компанию в новые руки и что новые владельцы “МЕДИА1” принесут больше возможностей для всех его активов и интересную работу для коллектива наших компаний», — приводятся в сообщении KCG слова Таврина.
В пресс-службе НМГ отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу «Ростелекома» и представителю «Медиа-Телекома».
По итогам первого полугодия 2024 года доля «Муз-ТВ» во всех городах России старше 4-х лет составляла 0,6%, свидетельствуют данные Mediascope. Аналогичным был показатель телеканала «Ю». У детского телеканала «Солнце», запущенного вместо ушедшего из России Disney, доля составляла 0,7%. Для сравнения, у детского канала «Карусель» доля за тот же период — 2,6%, у развлекательного ТНТ — 3,6%, у СТС — 4,3%.
Таврин отмечает, что с момента приобретения «МЕДИА1» первого телеканала в Казани прошло почти 23 года, за это время группа компаний объединила более 200 региональных телеканалов и радиостанций. Согласно информации на сайте «МЕДИА1», объединение активов в группу произошло в 2019 году.
В 2009 году холдинг «Медиа-один» объединил свои ТВ активы с «МУЗ-ТВ» и «7ТВ». За год до этого была запущена группа компаний «Выбери Радио», объединившая более 55 радиостанций в 20 городах. В 2020 году ГК запустила маркетплейс радиорекламы GETRADIO совместно с Main Agency. В 2022 году под управление «Выбери Радио» перешли 16 радиостанций «Газпром-Медиа Радио» в Перми, Екатеринбурге и Самаре. В прошлом году ГК «Выбери Радио» взяла в управление активы «Кузбасской Медиагруппы» — 12 радиостанций в Кузбассе. Вместе с ними у «Выбери Радио» насчитывалось 136 радиостанций по всей России.
В 2015 году ЮТВ (прежнее название «МЕДИА1») Таврина заплатила за 75% «СТС Медиа», в который входят СТС, «Домашний» и другие развлекательные каналы, $193,5 млн, или около 14 млрд руб., на момент закрытия сделки. В декабре 2018 года Национальная медиа группа (НМГ) и ВТБ через «Медиа Инвестиции» купили этот пакет у Таврина за 18 млрд руб. ($269 млн по курсу ЦБ на день сделки).