По ее словам, за первые шесть месяцев 2024-го доля таких случаев достигла 3,3%, хотя за январь-июнь 2023-го их было около 1,7%.
По оценке «Абсолют Страхования», этот показатель еще выше — за первое полугодие 2024-го он составлял порядка 5%, хотя в 2022-м таких случаев было около 3%.
Эта тенденция связана с ростом стоимости восстановления авто из-за подорожания запчастей и работ, пояснила Светлана Захарова из «Зетта Страхование».
В последний раз порог выплат по ОСАГО изменили в 2014 году, однако с тех пор он устарел, считает управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун. За 10 лет инфляция составила порядка 97%, оценил он.
Когда лимита в 400 тыс. не хватает, недостающую сумму для покрытия расходов на ремонт машины можно взыскать с виновника ДТП, уточнил директор департамента урегулирования убытков «Югории» Святослав Шувалов.
Водители, которые хотят снизить риск того, что возмещения по ОСАГО окажется недостаточно для компенсации ущерба пострадавшему (и им придется доплачивать из своего кармана), могут купить расширенную добровольную страховку (ДОСАГО), сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.
Ранее власти начинали рассматривать повышение выплат по ОСАГО в случае причинения вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей. Однако возможный пересмотр порога выплат повлечет и необходимость корректировать страховые тарифы, предупредили в пресс-службе Центробанка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Крути детали: лимита выплат по ОСАГО всё чаще не хватает на ремонт.