Как пояснили в ЦБ, это изменение позволит снизить трудозатраты кредитных организаций при взаимодействии с регулятором по операциям рефинансирования.
Ранее, если в валютном договоре между банком и заемщиком фиксировался курс, отличающийся от официального, например, курс Московской биржи, то при рефинансировании такого кредита в ЦБ банк должен был ежедневно предоставлять информацию о его изменении. Теперь достаточно заключить соглашение между банком и заемщиком о согласии последнего исполнить обязательство в рублях по официальному курсу в случае перехода залога к регулятору.
Валютные кредиты входят в категорию нерыночных активов. По данным Банка России, объем таких кредитов с начала 2024 года уже превысил 127 трлн рублей, притом, что за весь 2023 год оборот достиг 22,2 трлн рублей.
Наибольший объем был выдан в июле — почти 41,6 трлн рублей, что в 1,7 раза больше объёма июня. Задолженность банков по кредитам от ЦБ к июлю 2024 года составляла 3,8 трлн рублей. Какова доля валютных кредитов в обеспечении, неизвестно.
Объём задолженности юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей по кредитам в иностранной валюте к июлю 2024 года составил 7,7 трлн рублей.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».