Россияне стали в 10 раз реже жаловаться на ОСАГО

Регулятор опубликовал статистику за первое полугодие.

Источник: РИА "Новости"

В первом полугодии 2024 года Банк России зафиксировал 154 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Снижение количества обращений потребителей связано в первую очередь с уменьшением числа жалоб на страховые компании и микрофинансовые организации (на 40,2% и 32,7% соответственно). Во многом такой результат был достигнут благодаря активной работе Банка России с участниками страхового рынка, проведению выездных проверок и контрольных мероприятий, что привело к десятикратному уменьшению жалоб на недоступность полисов ОСАГО.

Количество жалоб на деятельность МФО также значительно сократилось, в том числе за счет уменьшения в 3,2 раза числа обращений, связанных с навязыванием дополнительных платных услуг, и почти десятикратного снижения жалоб на условия заключенных договоров.

Позитивную динамику также демонстрируют обращения по вопросам потребительского и ипотечного кредитования, их число уменьшилось на 15,8% и 1,8% соответственно. Введение новых законодательных мер в январе 2024 года способствовало значительному снижению жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании. Жалобы на мисселинг сократились в 3,6 раза.

При этом отмечено увеличение числа жалоб на кредитные организации по вопросам социальной инженерии и кибермошенничества.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».
Виктория Воропаева