Захватить почту и телефон: как отличить сотрудника банка от мошенника

Мошенники пытаются найти новые и новые способы обмана россиян. Одни схемы устаревают и на их место приходят новые. Чаще всего суть обмана заключается в выведывании банковских данных или доступа к Госуслугам. На вопросы о том, как отличить сотрудника банка от злоумышленника, Финансам Mail.ru ответил Никита Козин, консультант по информационной безопасности AKTIV.CONSULTING.

Источник: Reuters

В первую очередь, отметил эксперт, отличить сотрудника банка от мошенника можно, анализируя стиль коммуникации и проверяя контактные данные. Злоумышленники используют многообразие психологических инструментов, чтобы заставить жертву действовать не по своей воле, и работают по заранее подготовленным схемам.

Чаще всего такие схемы быстро появляются в новостях и из года в года повторяются, сменяя друг друга. Прямо сейчас вы можете легко найти в Интернете сотни упоминаний о них и составить для себя примерный портрет мошенника, маскирующегося под представителя банка.

Поисковые системы также помогут вам и в случае, если необходимо проверить адрес электронной почты или номер телефона, с которого к вам обращаются.

Телефон

Звонок от мошенника, в отличие от звонка реального сотрудника банка, не ограничивается простым предложением финансовой услуги и завершением коммуникации в случае вашего отказа — через пару минут разговора вас обязательно попросят совершить какие-либо действия (осуществить «пробный» денежный перевод, назвать данные о ваших счетах и картах, предоставить доступ к онлайн-банку).

Почта

В электронных письмах злоумышленники могут сообщать о выдуманной кредитной задолженности и предлагать вам перейти по ссылке, чтобы ее погасить, либо сообщать о возможности возврата налога и так же услужливо оставлять ссылку.

Она направит вас на мошеннический сайт, где необходимо будет заполнить какие-либо формы вашими данными, которые впоследствии утекут к мошенникам.

О чем спич?

Чтобы заставить жертву выполнить необходимые действия, мошенники могут использовать любые предлоги и темы. Однако при наличии даже небольшого количества информации о человеке, подход к нему можно персонифицировать.

Например, у вас есть личный автомобиль, и тогда разговор может начаться с выгодного предложения страхования.

У вас есть кредиты — услышите о хорошем варианте рефинансирования.

Мошенники также могут представиться службой безопасности банка и спросить, не совершали ли вы в последнее время денежные переводы. Но с чего бы не начался разговор, критически относитесь к любой сообщаемой вам информации и помните, что при появлении подозрений можете прекратить коммуникацию в любой момент.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».