
Клиентам ОТП Банка временно недоступны переводы по номеру карты в другие банки и оплата услуг, в том числе ЖКХ. Об этом банк предупреждает в мобильном приложении, убедился сотрудник РБК.
Банк рекомендовал пользоваться переводами по номеру телефона. Ранее об аналогичных проблемах предупредил Райффайзенбанк.
перестала работать платежная система Contact (принадлежит группе QIWI), используемая для переводов за границу; пополнение и переводы с QIWI-кошельков стали недоступны; оплата картой в приложении для вызова такси «Ситимобил» также недоступна; отзыв лицензии затронул и часть клиентов банка «Точка», которые обслуживались на филиале в QIWI Банке. «Для таких клиентов уже в ближайшее время будут запущены новые опции и предложения, в том числе и для ВЭД», — пообещали в банке.
Сервис по оплате различных услуг для банков — один из сегментов бизнеса QIWI. Компания предоставляла банкам возможность рассчитываться по услугам более чем 1,5 тыс. мерчантов (магазинов и предприятий), в том числе за услуги ЖКХ. Платеж поступал через онлайн-банк, или банкомат, или терминал, или кассу банка-партнера, затем шел в QIWI Банк, а тот, в свою очередь, рассчитывался за сотовую связь, ЖКХ, игры, интернет, телевидение
Банк России объяснил отзыв лицензии у QIWI Банка тем, что кредитная организация нарушала федеральные законы, а также нормативные акты ЦБ. Вместе с тем регулятор отметил, что банк участвует в системе страхования вкладов: соответственно, их суммы будут возвращены вкладчикам в размере 100% остатка средств, однако не более 1,4 млн руб. Страховка не распространяется на средства в электронных кошельках, но в АСВ рекомендовали держателям QIWI-кошельков все равно обратиться за компенсациями.
Это первый случай отзыва лицензии у банка с августа 2022 года — тогда ее лишился Кросна-банк.