«Французы продолжают регулярно посещать эти торговые точки [булочные]. Но они идут на компромиссы. Каждый пятый посетитель покупает меньше продукции. Некоторые делают выбор в пользу более дешевой выпечки или закусок», — приводит издание слова заместителя руководителя французской исследовательской компании Food Service Vision Микаэля Балле.
Булочники в свою очередь сталкиваются с серьезными проблемами из-за роста цен на ингредиенты. По данным газеты, масло, сливки и шоколад, которые играют важную роль в производстве хлеба и выпечки, значительно подорожали. Также сильно возросли затраты булочных на энергию, в частности, электричество и газ.
По данным Национального института статистики и экономических исследований Франции, в 2023 году в стране резко подорожали продукты питания (на 11,8% по сравнению с 6,8% в 2022 году).
Рост инфляции во Франции наблюдается с конца 2020 года. Своего пика она достигла в феврале 2023 года, составив 6,3%. Среднегодовой рост потребительских цен в стране в 2023 году составил 4,9%.