FT узнала о рисках срыва доставок из-за проблем в Суэцком и Панамском каналах

Доставка товаров морским путем перед католическим Рождеством может быть сорвана по всему миру из-за проблем, возникших в двух важнейших судоходных каналах, — Панамском и Суэцком. Об этом пишет британское издание Financial Times (FT).

Источник: Reuters

«Панамский канал фактически закрыт. Если бы то же самое случилось с Суэцким, как бы вы доставляли зерно [по всему миру]? Именно тогда тарифы на доставку начнут расти», — цитирует FT неназванного европейского трейдера.

В Панамском канале существенно снизилась пропускная способность из-за обмеления питающего его озера Гатун вследствие засухи, ставшей сильнейшей с 1950 года. В Суэцком канале угрозу представляют нападения на суда йеменских хуситов.

По словам генерального директора Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе, проблемы в Панамском канале могут привести к задержкам поставки бытовой электроники. А если в Суэцком канале усилятся атаки на суда, это может привести к катастрофическим последствиям для всего мирового судоходства.

7 декабря стало известно, что США хотят усилить защиту торговых судов в Красном море из-за хуситов.

6 декабря сообщалось, что в Суэцком канале танкер врезался в мост, движение остановлено.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше