Результаты за третий квартал приведены в пресс-релизе Ozon (.pdf). Рост чистого убытка в третьем квартале объясняется «снижением скорректированной EBITDA и увеличением финансовых расходов, связанных с переоценкой финансовых инструментов и ростом процентных расходов».
Оборот от продаж (GMV, включая услуги) вырос в 2,4 раза, до 450,82 млрд руб. Прогноз по динамике показателя за весь год улучшен до роста на 90−100%. Число активных покупателей выросло примерно на 30% год к году (растет третий квартал подряд) и достигло 42,4 млн. Частотность заказов на одного покупателя увеличилась на 64% и составила в среднем 19,2 заказа в год.
Скорректированная EBITDA в июле—сентябре была отрицательной — 3,91 млрд руб. Годом ранее она была положительной — 1,61 млрд руб. Ozon объясняет это «увеличением стратегических инвестиций в привлечение клиентов и логистическую инфраструктуру для ускорения роста GMV, включая услуги, и укрепления позиций на российском рынке розничной торговли».
Почему первый этап ноябрьских распродаж не привел к росту спроса в 2023 году — в материале «Ъ» «Распродажи без ажиотажа».
Леонид Уварчев.