![](https://resizer.mail.ru/p/1d02fa74-9775-5b33-951b-85cb627277a5/AQAGM5Ck5_Z-2Grtc0Iq73oI8GZ8QTtM6YreaE0222erl3WZcFurQTAJQi5cGFpv_Z19F2-G5F24w_PWRzCYmVCm6_k.jpg)
Такую оценку он дал во время трехчасового допроса в аэропорту Лондона в июле 2022 года, во время отъезда из Великобритании в Прибалтику. Во время беседы полицейские спросили его, почему он вместе с партнерами «инвестировал миллиарды» на Западе и зарегистрировал головной офис в Великобритании. «По ошибке!» — ответил Авен, рассказал он сам Bloomberg.
Авен получил гражданство Латвии в 2016 году (его дедушка был латышом), но до 2022 года жил в Великобритании. Великобритания ввела санкции против Авена еще прошлой весной. Лондон тогда называл предпринимателя «известным российским бизнесменом и прокремлевским олигархом». США ввели против него меры в августе.
Санкции Брюсселя Авен оспаривал в суде. Российские власти называют ограничительные меры против бизнесменов «бандитизмом».
Власти Латвии сочли американские санкции против Авена сигналом для компетентных ведомств для проверки обоснованности получения им гражданства Латвии.
Ошибкой свои решения назвал и его партнер по бизнесу Михаил Фридман, который осенью уехал из Великобритании в Израиль из-за санкций, а после начала там войны перебрался в Москву. Он заявил: «Мне не дали выбора, меня выдавили. Сегодня тот факт, что мы вложили деньги в Англию, выглядит колоссальной ошибкой». Фридман отметил, что хочет вернуться в Израиль, когда война там закончится. Его защита настаивала, что из-за санкций жизнь Фридмана разрушена.