В пресс-службе «Севмаша» добавили, что новый док будет готов к эксплуатации в 2025 г. На предприятии не раскрывают грузоподъемность сооружения. Источник «Ведомостей», близкий к ОСК, говорит что она составит около 30 000 т. Он добавил, что новый док «Севмаша» — только часть госпрограммы по перевооружению верфей. Новые сухие доки также будут построены для «Северной верфи» (Санкт-Петербург), «Янтаря» (Калининград), Севастопольского морского завода. Источник оценивает стоимость строительства сухого дока «Севмаша» примерно в 5 млрд руб.
«Ведомости» направили запросы в ОСК и Минпромторг.
В мае 2023 г. ОСК сообщала, что «Северная верфь» заключила контракт с Южным центром судостроения и судоремонта (ЮЦСС, также входит в ОСК) на строительство плавучего дока проекта 24012 грузоподъемностью 25 000 т. Сумма контракта не раскрывалась.
«Северной верфи» нужно будет подготовить под него инфраструктуру — клетки, или так называемые лапы, куда будет садиться док во время погружения в воду. Корабль выкатывается из стапеля на плавучий док, он погружается в воду на эти клетки, после чего пароход выходит в море", — объясняет источник на судостроительном предприятии Петербурга.
А в сентябре на выставке «Нева» «Янтарь» подписал контракт с рыбинским судостроительным заводом «Вымпел» (входит в ОСК) на строительство конструкций для ремонтного плавдока на 10 000 т. «Вымпел» изготовит и соберет секции для дока, после чего их по воде перевезут в Калининград.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что с учетом высокой востребованности производственных мощностей строить новые плавдоки «нужно как можно быстрее». При этом строительство для Севастопольского морского завода может быть отложено с учетом продолжения боевых действий в регионе и рисков нанесения ущерба сооружению. Эксперт считает текущее распределение работ по созданию плавдоков по заводам ОСК логичным и закономерным.