Котировки российского продуктового ретейлера «Лента» выросли на 3,6% на открытии торгов во вторник, 17 октября, достигнув ₽777 за бумагу. На 10:43 мск рост замедлился до 1,47%, а акции торговались на уровне ₽761.
Акции «Ленты» дорожают на фоне новости о том, что компания приобрела сеть магазинов у дома «Монетка». «Монетка» входит в десятку крупнейших розничных сетей России, под ее управлением в настоящее время находится 2 120 магазинов, в основном на Урале и в Западной Сибири.
«Приобретение розничного бизнеса “Монетки”, входящего в Топ-10 крупнейших розничных сетей России, значительно повысит конкурентоспособность “Ленты” в российском секторе продуктового ретейла, а также существенно усилит позиции “Ленты” в сегменте “магазины у дома”, — говорится в пресс-релизе “Ленты”. Сделка также позволит существенно усилить позиции “Ленты” на Урале и в Западной Сибири, отмечает компания.
Сделка одобрена советом директоров «Ленты». Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство о согласовании сделки.
«Лента» начнет отражать результаты по приобретенному бизнесу в своей отчетности с октября 2023 года.
Выручка «Монетки» за 2022 год составила 177,8 млрд руб., увеличившись за год на 29%. В первом полугодии 2023-го выручка компании выросла на 16,8%, до 192 млрд руб., а сопоставимые (LFL) продажи — на 8,7%. В компании работают свыше 23 тыс. сотрудников.
Приобретение сети «Монетка» — стратегически оправданный шаг, уверены аналитики инвестбанка «Синара». По их мнению, сделка «позволит “Ленте” увеличить потенциал закупок и улучшить структуру форматов (в сегменте более перспективных — малых — торговая площадь вырастет в 2,4 раза)». В то же время в инвестбанке обратили внимание, что компания не сообщила о цене сделки. Это «не позволяет полностью оценить ее влияние на акционерную стоимость», написали эксперты.
«Лента» — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая сеть гипермаркетов в России. Компания развивает форматы гипермаркетов и супермаркетов. Недавно «Лента» запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента».
У компании также есть онлайн-сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос». По состоянию на 30 июня компания управляла 260 гипермаркетами и 513 супермаркетами и магазинами «Мини Лента» в более чем 200 населенных пунктах России. Кроме того, «Лента» располагает 15 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила ₽537 млрд. По итогам первого полугодия 2023 года компания сообщила о выручке ₽257 млрд и убытке в ₽3,1 млрд.
«Лента» также подтвердила свои планы в 2025 году достичь выручки в ₽1 трлн. После объявления результатов за третий квартал 2023 года компания намерена опубликовать обновление стратегии до 2025 года.