Правительство закрыло портовые приграничные базисы для вывоза топлива

Вице-премьер России Александр Новак вечером 28 сентября провел внеочередное совещание с топ-менеджерами нефтяных компаний и представителями органов власти по внутреннему рынку нефтепродуктов. Правительство решило закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива, а хранящееся в цистернах топливо отправить на внутренний рынок.

Источник: Reuters

Федеральные таможенная и налоговая службы будут следить за выполнением запрета на экспорт бензина и дизельного топлива, говорится в пресс-релизе по итогам совещания. Для борьбы с серым экспортом правительство введет меры административного и экономического характера.

Что касается участников рынка, то от них Александр Новак потребовал срочно снизить цены на топливо на АЗС и привести цены в мелком опте к уровню крупнооптовых цен с учетом транспортных расходов. Объем биржевой реализации топлива не должен снижаться до достижения баланса спроса и предложения на внутреннем рынке.

Если этого не произойдет, то, по словам Новака, правительство введет жесткие регуляторные меры по аналогии с теми, которые действуют на рынке удобрений.

«В результате запрета экспорта бензина и дизельного топлива мы увидели снижение цен на бирже. Ожидаем трансляцию снижения этих цен на мелкооптовый, розничный сегменты, а также для сельхозтоваропроизводителей. Рост цен недопустим. Если ситуация не изменится, будут приняты жесткие регуляторные меры, сопоставимые с действующими на рынке удобрений», — сказал Александр Новак.

Идею ввести квоты на экспорт топлива по аналогии с рынком удобрений высказал президент Владимир Путин на совещании правительства 27 сентября. Пока ситуация не стабилизируется, совещания членов правительства с представителями отрасли будут проводиться не реже двух раз в неделю.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше