Продажи автомобилей в России в первом полугодии 2023 года выросли на 25% по отношению к 2022-му. Количество автокредитов выросло на 60% и это говорит о том, что займы на «железного коня» действительно стали брать чаще.
Продажи автомобилей в первом полугодии 2023 года выросли на 25% по отношению к 2022 году (всего продано 428 308 машин). При этом количество выданных автокредитов на рынке выросло на 60% (387 500 договоров) — это говорит о том, что кредит действительно стали брать чаще.
Согласно статистике «Ингосстрах Банка», сейчас лидерами российского авторынка являются отечественный бренд LADA (продано 143 618 авто), а дальше идут четыре «китайца»: Chery (46 970 штук), Haval (39 852 штуки), Geely (25 882 машин) и Changan (11 267 авто).
Если в 2022 году доля китайских марок на рынке составляла 11%, то в 2023 они заняли 39%.
Китайские бренды намерены «влюбить в себя» российских автомобилистов. Об этом говорит их клиентоориентированность и сервис. Я персонально слежу за динамикой цен по одной конкретной марке и модели. Если в мае текущего года эта машина в средней комплектации стоила около 2,65 млн рублей, то сегодня цена осталась примерно на том же уровне, хотя и с учетом скидок.
Все топ-5 китайских брендов на российском рынке сумели договориться с кредитными организациями о рассрочке (ставка составляет 0,01% годовых) в банках-участниках программы. Почти у всех есть программа трейд-ин со скидками до 300 тысяч рублей и специальные условия по программам гарантии. Вслед за премиальными европейскими производителями китайские бренды создают мобильные приложения для российских клиентов, вводят в ассортимент собственный мерч и становятся спонсорами спортивных и культурных событий.
Чтобы оценить процесс экспансии наглядно, достаточно приехать в любую агломерацию автосалонов: престижные BMW, Mercedes и Mazda пустуют, салоны китайских брендов битком набиты покупателями абсолютно разного социального и материального статусов.
Такое смещение объясняется не только тем, что европейские бренды ушли из России и купить новый BMW, поставленный по параллельному импорту, можно более чем за 16 миллионов рублей, но и тем, что за последнее время китайские машины серьезно прибавили в качестве и удобстве. Не говоря уже о цене.
Обслуживать европейские машины стало в 3−4 раза дороже китайских. Хотя и это — только малая часть шквала проблем, с которыми столкнулись владельцы машин премиальных европейских брендов. Любое мелкое ДТП стало навязчивым страхом: кузовные запчасти в страшном дефиците, а то, что можно привезти через параллельный импорт, стоит в разы дороже.
Тренд смещения авторынка в пользу китайских машин продолжится: бренды Поднебесной открывают производственные площадки в России. Новых марок будет только больше, борьба за клиента усилится. Поэтому стоит ожидать дальнейшего роста качества машин: пересадить водителя с люксового немецкого бренда непросто, но процесс пошел.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».