Только ответные зеркальные ограничения в отношении граждан ЕС могут повлиять на взбесившихся евробюрократов и повлиять на отмену подобных дискриминационных правил.
Так сенатор отреагировал на разъяснения Еврокомиссии о правилах применения европейских санкций против Москвы. Из них следует, что въезд в страны ЕС на пассажирских автомобилях, зарегистрированных в России, будет расценен как запрещенный импорт, если машина попадает под таможенные коды из приложения XXI (в том числе код 8703, охватывает легковые автомобили и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки менее чем десяти человек).
В ту же категорию могут попасть некоторые подсанкционные личные вещи, в том числе в рамках туристических поездок. В частности, пояснял РБК партнер брюссельской юрфирмы Acquis, специалист по санкциям Юрий Шумилов, речь идет о косметике, чемоданах, ноутбуках, мобильных телефонах, которые тоже фигурируют в приложении XXI. В нем же упоминаются изделия из кожи и меха, туалетная бумага, шампуни, зубная паста, фотокамеры.
Врио руководителя ФТС Руслан Давыдов назвал «полным беспределом» запрет на ввоз в ЕС товаров для личного пользования, отметив, что решение противоречит «нормальной таможенной логике». Он выразил надежду, что Россия не будет принимать подобных ответных мер, поскольку «мы цивилизованные люди в отличие от них».