![](https://resizer.mail.ru/p/c24fc58d-a3a7-5c27-a72d-cec6a309fbb3/AQAGYxLwXLdQjCJsLntYO_-fim74CTVNvNpQhRYKapnTcRAghrl-LOAODQvQ_nZvuhu90HUijt6zAqDxGIdm52opGlk.jpg)
Как отмечается в сообщении Минфина, ненефтегазовые доходы федерального бюджета с начала года составили 8,999 трлн руб. (рост на 17,8% год к году). Нефтегазовые доходы, напротив, сократились на 47% и составили 3,382 трлн руб. Ведомство связывает это с высокой базой прошлого года, а также со снижением цен на нефть марки Urals и сокращением экспорта газа.
«Использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов», — говорится в сообщении Минфина.
Опубликованные Минфином данные свидетельствуют о сокращении дефицита федерального бюджета. По результат января—мая он составлял 3,411 трлн руб. Доходы за этот период составляли 9,818 трлн руб. (ненефтегазовые — 6 965 трлн руб. и нефтегазовые — 2,853 трлн руб.).
В 2022 году доходы бюджета были на уровне 27,6 трлн руб., расходы — 29 трлн руб., а дефицит — примерно 1,313 млрд руб. По прогнозу Минфина, в 2023-м дефицит должен был составить 2,9 трлн руб., в 2024-м — 2,2 трлн руб., а в 2025 году — 1,3 трлн руб.