«Всего подготовлено 23 проекта на общую сумму 39,7 млрд руб.», — сказал он.
Так, стоимость проектов в автомобилестроении оценивается в 4,1 млрд руб., в сегменте общего машиностроения — 12,3 млрд руб., железнодорожного машиностроения — 8,3 млрд руб., судостроения — 5,4 млрд руб., двигателестроения — 2,5 млрд руб., авиастроения — 4 млрд руб., ракетно-космической промышленности — 4,1 млрд руб.
В марте на пленарной сессии Красноярского экономического форума (КЭФ) первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что для импортозамещения в российской машиностроительной отрасли потребуется около 1 трлн руб. По его словам, речь идет о машиностроительной продукции, в том числе станках и оборудовании из недружественных стран. Эту сумму, продолжил Ведяхин, нужно «предоставить банкам в качестве кредитов» для того, чтобы предприятия могли заместить импортную технику.
26 мая французский производитель шин Michelin сообщил о продаже своего бизнеса в России дистрибутору этой и других шинных марок «Пауэр Интернэшнл-шины».
После начала СВО некоторые российские шинные заводы начали останавливать работу из-за проблем с логистикой. Прекратили выпуск Michelin, Bridgestone и Continental, а компания Pirelli сообщила о снижении объемов производства в России до уровня, необходимого для обеспечения обязательств перед сотрудниками. Финская Nokian Tyres предупредила, что санкции ЕС затруднят продажу шин в России. Однако позже некоторые предприятия все же возобновили производство. В марте о планах уйти с российского рынка объявил немецкий производитель автомобильных шин Continental.
Еще прошлым летом президент России Владимир Путин сказал, что уход зарубежных компаний с российского рынка позволит стране избавиться от «опасной и унизительной зависимости» от западных технологий.