
Согласно исследованию ГК «Деловые Линии» и аналитиков ЮKassa, перед распродажей «11.11» лидерами по доставкам на маркетплейсах являются одежда, косметика и бытовая техника. Объем доставки одежды составляет 21% от всех товаров, а косметики и предметов гигиены — 7%.
По статистике ЮKassa, бытовая техника, электроника и одежда с обувью традиционно формируют ядро потребительского спроса. При этом если первая и вторая позиции рейтинга остаются стабильными, то за третье место конкурируют товары для здоровья, косметика и парфюмерия, что отражает меняющиеся приоритеты покупателей.
«Подготовка к распродажам обычно начинается заблаговременно всеми участниками цепочки, чтобы покупатели не ощущали сезонных пиков. Например, мы выводим дополнительный транспорт, усиливаем смены, в период пиковых нагрузок особое внимание уделяем сохранности грузов и скорости ответов клиентам. Ретейлеры корректируют систему приемки, чтобы избежать очередей и перегрузки мощностей. Селлеры, со своей стороны, готовят объемы на доставку за 2−6 недель до старта. Среди основных тенденций можем отметить, что в этот период растет спрос на доставку до адреса получателя, если работа с маркетплейсами происходит по моделям DBS и rFBS, когда логистику обеспечивает поставщик», — сообщили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Продавцы заранее наращивают товарные запасы на складах маркетплейсов, используя услуги FBO (хранение, сборку и доставку). Основные потоки товаров отправляются из городов Центрального, Северо-Западного регионов и Сибири в пункты доставки, расположенные в Поволжье, на Урале, а также в южной и центральной частях страны.
В последние годы распродажа «11.11» превращается из чисто товарной акции в многогранный потребительский опыт, активно вовлекая сферу услуг. Наблюдается значительный рост спроса на образовательные курсы, консультации, услуги салонов красоты и билеты на мероприятия. Характерной особенностью российского рынка становится растущая популярность категории подарков и сувениров, поскольку потребители используют ноябрьские распродажи для заблаговременной подготовки к новогодним праздникам.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».
