ВЦИОМ: почти половина продавцов видят проблему в скидках за счет маркетплейсов

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Около половины опрошенных российских продавцов (49%) опасаются негативных последствий для бизнеса из-за скидок на их товары за счет маркетплейсов. Об этом свидетельствуют результаты опроса аналитического центра ВЦИОМ, опубликованные на сайте организации.

Источник: Российская газета

«Недавнее исследование аналитического центра ВЦИОМ показало, что скидки за счет маркетплейсов — явление достаточно распространенное, за последние два года с ним сталкивались шесть из десяти опрошенных продавцов (61%). Более того, около половины продавцов убеждены, что подобная “щедрость” маркетплейсов может стать серьезной угрозой для их бизнеса (49%)», — говорится в сообщении.

По данным исследования, порядка половины респондентов (55%) считают, что в результате применения скидок за счет маркетплейса итоговая стоимость товаров для потребителей может оказаться ниже их себестоимости.

«Более половины таких продавцов отмечают, что в результате предоставления скидки от маркетплейса цена на их товары в других каналах продаж оказывалась выше цены на маркетплейсе (57%), еще 65% по этой причине сталкивались за последние два года с падением продаж на альтернативных каналах сбыта», — отмечается в исследовании.

Согласно результатам опроса, 61% опрошенных неизвестны критерии отбора продавцов и товаров, которым предоставляются скидки за счет маркетплейсов.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проходил с 14 июля по 21 августа 2025 года. В опросе приняли участие 1 000 россиян в возрасте от 18 лет.

Узнать больше по теме
Себестоимость: виды и способы снижения
Для получения прибыли следует учитывать целый ряд факторов и обстоятельств. Один из самых важных — себестоимость продукции. Рассмотрим вместе с экспертом, что это такое, способы расчета и методы снижения этого показателя.
Читать дальше