В ЦБ рассказали, как продавцы маркетплейсов пользуются займами в МФО

За январь-июнь 2025 года МФО предпринимательского финансирования увеличили выдачи микрозаймов бизнесу на 29% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Основным драйвером динамики выступило расширение кредитования селлеров (продавцов) на маркетплейсах. Об этом сообщила пресс-служба Банка России.

Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

«На этот сегмент бизнеса приходится 44% займов, выданных данной категорией МФО. Как правило, селлеры занимают деньги на небольшой срок на покрытие кассовых разрывов. Такие займы быстро оборачиваются, поэтому заметно увеличивают объем выдач МФО. В то же время они в меньшей степени влияют на прирост портфеля, так как средний чек по ним существенно ниже, чем в других сегментах бизнеса», — отметили в ЦБ.

В портфеле МФО сохраняется доминирование крупных займов, направленных на финансирование социально значимых проектов в рамках госпрограмм поддержки малого и среднего бизнеса. Инициатива по повышению лимита микрозайма для бизнеса с 5 до 15 млн рублей расширит доступ предпринимателей и компаний к финансированию масштабирования, что, по оценке участников рынка, усилит конкурентоспособность МСП и создаст основу для дальнейшего роста сегмента.

«Портфель займов предпринимательского сегмента сохраняет высокий уровень обеспеченности: 70% портфеля обеспечена залогом имущества, поручительством или банковскими гарантиями», — уточнили в Банке России.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

Узнать больше по теме
Селлер: кто это и как им стать
С каждым годом растет число продавцов, которые переводят бизнес в онлайн-формат. Предпринимателей, которые торгуют на маркетплейсах, называют селлерами. В статье разбираемся, в чем преимущество такой торговли.
Читать дальше