
Каланда отметил, что диалог между Сербией и Венгрией по этому вопросу продолжается, однако сложные санкционные условия затрудняют оказание помощи. Тем не менее, компания предложила свои возможности в проектировании и экспертной оценке, если это будет необходимо. Коллеги взяли время на рассмотрение предложения, и Транснефть примет пассивное участие в проекте, если это будет допустимо в рамках европейского сообщества, добавил он.
Ранее глава МИД Венгрии Петер Сийярто сообщал об активной подготовке к строительству нефтепровода между Венгрией и Сербией, которое может быть завершено в 2027 году. Венгерское правительство заявляло о планах инвестировать €320 млн в течение трех лет в строительство нефтепровода, по которому Сербия сможет получать российское сырье по нефтепроводу Дружба. Мощность магистрали составит около 5 млн тонн в год. Технико-экономическое обоснование проекта предусматривает прокладку 180 км труб в Венгрии и 120 км в Сербии, а также строительство контрольно-измерительной станции на границе.
Нефтепровод соединит НПЗ в Сазхаломбате (MOL) с городом Альдьо на юге Венгрии и сербским городом Нови-Сад. Это позволит Венгрии стать не только потребителем, но и транзитной страной для торговли нефтью, а Сербии откроются новые источники поставок. Завод в Сазхаломбате использует в основном российское сырье, поступающее по южной ветке нефтепровода Дружба.
