
Как сообщили Bloomberg News несколько китайских экспортеров, улучшение торговых отношений между США и Китаем вселяет в них надежду на рост числа заказов, что должно поддержать прибыльность компаний, которые в последние месяцы и так страдали от американских пошлин свыше 50%.
«Мы рассчитываем заключать более выгодные сделки с американскими клиентами», — отметил в комментарии новостному агентству Андре Хуан, менеджер по продажам компании из Нинбо, специализирующейся на товарах для уборки, таких как швабры.
Тем не менее перспектива расширения бизнеса в США уже не вызывает у китайских экспортеров прежнего энтузиазма, отмечается в статье. Многие отмечают, что извлекли уроки из торговых противостояний времен Дональда Трампа и теперь понимают: полагаться исключительно на доступ к крупнейшему потребительскому рынку мира нельзя.
Эта переориентация на рынки за пределами США уже отражается в китайской торговой статистике. Согласно данным, которые приводит в статье Bloomberg, страна движется к рекордному торговому профициту в размере $1,2 трлн в этом году — рост поставок в Европу, Африку и другие регионы Азии компенсирует спад экспорта в США.
Для многих китайских экспортеров наличие производственных мощностей как внутри страны, так и за ее пределами стало важным фактором стабильности, говорится в статье.
«Мы больше не боимся колебаний тарифных ставок», — заявил Барри Шань, чья компания производит рождественские украшения для Walmart Inc. на заводе в провинции Чжэцзян. Вскоре он планирует начать выпуск аналогичной продукции на новом предприятии в Камбодже.
Даже те китайские компании, которые по-прежнему рассматривают США как свой основной рынок, считают диверсификацию производства за пределами Китая необходимым условием конкурентоспособности.
«Все занимаются диверсификацией», — отмечает шанхайский экспедитор Кевин Чэнь. — «Теперь в отрасли сложился консенсус: американский рынок не может полагаться исключительно на китайскую цепочку поставок, а китайские производители — только на рынок США».

